КРУ-АПС(Э) - Устройства комплектные распределительные для секционирования воздушных линий на напряжение 6 и 10 кВ
Назначение
Устройства комплектные распределительные серии КРУ-АПС(Э)-6(10)кВ (далее КРУ-АПС(Э)), предназначены для защиты и коммутации электрических сетей и оборудования с номинальным напряжением 6(10)кВ, номинальным током до 315А и током короткого замыкания до 32кА.
Ячейки КРУ-АПС(Э) являются усовершенствованным аналогом выпускаемых отечественной промышленностью ячеек типа К-112, К-108, КРН-IV и имеют следующие преимущества:
Наличие трансформаторов тока и напряжения нулевой последовательности, средств учёта и телемеханизации позволяет автоматизировать процесс контроля отдельных участков линий электропередачи.
Область применения - распределительные сети 6(10) кВ различных назначений, преимущественно для электроснабжения потребителей в районах с холодным климатом, станций катодной защиты магистральных нефтепроводов и газопроводов.
Структура условного обозначения
КРУ |
- АПС(Э) |
-ХХ |
-ХХ |
-ХХ |
-ХХ |
-ХХХХ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1- Комплектное распределительное устройство;
2 - Автоматический пункт секционирования;
3 - Функциональное назначение КРУ-АПС(Э);
4- Напряжение сети в киловольтах;
5 - Номинальный ток отключения в килоамперах;
6 - Номинальное устройство учета - (У);
7 - Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ15150-69
Пример обозначения КРУ-АПС(Э) при заказе:
КРУ-АПС(Э)-ПАПВ1-6-12,5-У-У1
где: КРУ с односторонним питанием с АПВ на напряжение сети 6 кВ с номинальным током отключения 12,5 кА, с наличием средств учета электрической энергии климатического исполнения У и категории размещения 1.
Виды КРУ-АПС(Э) по функциональному назначению
Технические характеристики КРУ-АПС(Э) представлены в таблице 2.1
Общий вид и габаритные размеры КРУ- АПС(Э)- ПМР-6(10) представлены на рисунках 2.1, 2.2, 2,3 2.4
Условия эксплуатации
Конструкция и принцип действия
Конструктивно КРУ-АПС(Э) представляет собой металлооболочку на транспортных салазках, состоящую из двух отсеков: распределительного устройства высокого напряжения (РУВН) и распределительного устройства низкого напряжения (РУНН).
В РУВН устанавливается камера высоковольтной аппаратуры (КВА), состав оборудования которой определяется схемой КРУ.
В РУНН расположен шкаф управления (ШУ), в который установлены блоки питания и управления высоковольтного выключателя, устройства защиты и сигнализации положения выключателя и работы защит.
На крыше КРУ-АПС(Э) устанавливается короб воздушного ввода (КВВ) с кронштейном под штыревые изоляторы и ограничители перенапряжения.
Короб воздушного ввода представляет собой конструкцию, состоящую из металлооболочки, в которую установлены проходные изоляторы и шинный мост с опорными изоляторами.
Для работоспособности аппаратуры при температуре ниже 0°С предусматривается подогрев воздуха с помощью обогревателей, обеспечивающих условия работы аппаратуры в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на эту аппаратуру. Включение и отключение нагревательных устройств производится и автоматически, и вручную.
КРУ в максимальной степени унифицированы по конструкции, схемотехническим решениям и устройствам связи с объектом управления. Защита цепей управления и сигнализации осуществляется только автоматическими выключателями.
Параметры |
значение исполнение |
Примечание |
Номинальное напряжение, кВ |
6; 10 |
линейное |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ |
7,2; 12 |
линейное |
Номинальный ток главных цепей, А * |
350 |
|
Тип выключателя |
вакуумный |
ВВ/TEL(ВБП-10-20) |
Номинальный ток отключения, кА |
12,5 |
|
Односекундный ток термической стойкости главных цепей, кА |
12,5 |
|
Ток динамической стойкости, кА |
32 |
|
Номинальное напряжение питания вспомогательных цепей, В |
220 |
переменное |
Уровень и вид изоляции |
не изолированные |
|
Наличие изоляции токоведущих частей |
в местах сближения и пересечения |
|
Условия обслуживания |
двухстороннее |
для высоковольтного отсека |
Степень защиты по ГОСТ14254-96 |
IP43 |
|
Масса КРУН 6(10), кг** |
1750 |
|
Габариты, (высота х ширина х глубина)** |
||
КРУ-АПС(Э) |
2345х1700х1700 |
|
Шкаф высоковольтной аппаратуры |
2000х1000х1300 |
|
Шкаф управления, не более |
1950х550х450 |
|
Короб воздушного ввода |
2005х1040х855 |
|
* По согласованию с заказчиком параметры могут быть изменены;
** Параметры могут быть изменены без ухудшения эксплуатационных характеристик
рисунок 2.1 Общий вид и габаритные размеры КРУ-АПС(Э)
1-устройство КРУ-АПС(Э), 2-короб воздушного ввода, 3-кронштейнвоздушного ввода,
4-опора анкерная (концевая), 5-стальная полоса, 6-заземлитель, 7-постамент
рисунок 2.2 Общий вид и габаритные размеры КРУ-АПС(Э)-ПАПВ1
1-устройство КРУ-АПС(Э), 2-короб воздушного ввода, 3-кронштейнвоздушного ввода,
4-опора анкерная (концевая), 5-стальная полоса, 6-заземлитель,
7-постамент, 8-кабель связи между двумя КРУ-АПС(Э)-ПАПВ1
Секционирование воздушных линий реализуется по ряду типовых проектов на электромеханических реле, а так же с использованием быстродействующих микропроцессорных устройств (SEPAM, БМР3, Сириус).
На базе КРУ-АПС(Э)-ПАПВ1 было разработано устройство КРУ-АПС(Э)-ПМР, предназначенное для резервирования источников питания и устройство КРУ?АПС(Э)-ВЭД, предназначенное для подключения высоковольтных электродвигателей.
Безопасность эксплуатации КРУ-АПС(Э) обеспечивается:
Схемы главных цепей и разновидности КРУ-АПС(Э) по функциональному назначению представлены в таблице 2.2.
рисунок 2.3 Общий вид и габаритные размеры КРУ-АПС(Э)-ВЭД6
1-устройство КРУ-АПС(Э)-ВЭД, 2-кабель 6(10) кВ, 3-электродвигатель 6(10) кВ
рисунок 2.4 Габариты в плане и установочные размеры КРУ-АПС(Э)
Схемы главных цепей и виды КРУ-АПС(Э)-6(10)
КРУ-АПС(Э)-ПАПВ1
Пункт секционирования линий с односторонним питанием
КРУ-АПС(Э)-ПАПВ2 -
Пункт секционирования линий с двусторонним питанием
КРУ-АПС(Э)-ПАВР -
Пункт секционирования линий с АВР и АПВ
КРУ-АПС(Э)-ПАВНР -
Пункт секционирования линий с АВР, АПВ и АВНР
КРУ-АПС(Э)-ПАПВ(д) -
Пункт секционирования линий с АВР, АПВ, устройствами делительной автоматики
КРУ-АПС(Э)-ПМР
Пункт местного резервирования электропитания
КРУ-АПС(Э)-ВЭД
Пункт для подключения высоковольтных электродвигателей